Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

В Законодательном Собрании обсудили формы организации управления сельскими территориями

Постоянный комитет Законодательного Собрания по государственному устройству и местному самоуправлению провёл заседание «круглого стола» на тему «О формах организации управления сельскими территориями в муниципальных (городских) округах Тверской области».

В мероприятии приняли участие спикер регионального парламента Сергей Голубев, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Александр Клиновский, депутаты областного парламента, представители исполнительной власти Тверской области, налоговой службы, руководители органов местного самоуправления.

Открывая заседание, Сергей Голубев отметил, что в Тверской области уже достаточно длительное время идут процессы по преобразованию муниципальных образований в муниципальные и городские округа. В результате в настоящее время в регионе насчитывается 206 муниципальных образований, в том числе 11 городских и 13 муниципальных округов, 25 городских и 139 сельских поселений, а также 18 муниципальных районов.

— Является фактом, что население, как правило, поддерживает эти преобразования, потому что плюсы видны невооружённым глазом. Это касается и упрощения системы управления на территории муниципалитетов, и консолидированного единого бюджета, и моментов, связанных с увеличением финансовой самостоятельности вновь образованных муниципальных образований,— сказал Сергей Голубев.— Но вопросы остаются, и один из самых главных — это, безусловно, схема управления сельскими территориями.

Исторически сложилось так, что на территории Тверской области действуют разнообразные формы организации управления на местном уровне: от отделов в структуре администрации до муниципальных казённых и бюджетных учреждений. Эти формы выбираются с учётом сложившихся особенностей устройства территорий, экономической целесообразности, а также возможностей бюджетов муниципальных образований.

— Мы постарались пригласить на обсуждение представителей различных форм организации управления сельскими территориями,— определил актуальность «круглого стола» Александр Клиновский.— Наша сегодняшняя задача — проанализировать опыт организации управления сельскими территориями во вновь созданных муниципальных и городских округах, обсудить возникающие проблемы и наметить пути их решения.

Своим практическим опытом с коллегами поделились должностные лица Андреапольского, Лесного, Оленинского, Селижаровского муниципальных округов и Вышневолоцкого, Осташковского, Удомельского городских округов. Их выступления показали, что в части исполнения своих полномочий местная власть стала гибче и эффективнее. Задачи и функции управленческих структур в каждом муниципальном и городском округе лучше адаптируются под запросы и нужды населения, усиливается социальная ориентация.

В ходе обсуждения была подчёркнута положительная роль института сельских старост, в связи с чем Александр Клиновский напомнил о принятом региональным парламентом в 2019 году законе, регулирующем их деятельность.

Среди наиболее актуальных проблем, требующих особого внимания и оперативности, был отмечен вопрос, связанный с подготовкой документов по переименованию сельских населённых пунктов с одинаковыми названиями. На это также обратили внимание представители налоговых органов: существование в пределах одного поселения разных объектов с одинаковыми названиями затрудняет их идентификацию.

По итогам «круглого стола» будут выработаны рекомендации, адресованные министерству региональной политики Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных и городских округов, Законодательному Собранию.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области


  • Пеновский муниципальный округ

    Пеновский муниципальный округ
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Тверь

    Тверь
  • Бельский район

    Бельский район
  • Сандовский муниципальный округ

    Сандовский муниципальный округ
  • Кимры

    Кимры
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Селижаровский муниципальный округ

    Селижаровский муниципальный округ
  • Вышневолоцкий городской округ

    Вышневолоцкий городской округ
  • Западнодвинский муниципальный округ

    Западнодвинский муниципальный округ
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Нелидовский городской округ

    Нелидовский городской округ
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Весьегонский муниципальный округ

    Весьегонский муниципальный округ
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Ржев

    Ржев
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Кашинский городской округ

    Кашинский городской округ
  • Оленинский муниципальный округ

    Оленинский муниципальный округ
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Калининский район

    Калининский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Лесной муниципальный округ

    Лесной муниципальный округ
  • Краснохолмский муниципальный округ

    Краснохолмский муниципальный округ
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Фировский район

    Фировский район
  • Торжок

    Торжок
  • Максатихинский район

    Максатихинский район

Кто есть кто



Деятельность фракций