20.03.2013 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике, природопользованию и собственности

20.03.2013 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике, природопользованию и собственности

Вел заседание комитета председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике, природопользованию и собственности В.А. Суязов.

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

Об информации Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области

Закон Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области», вступивший в силу с 1 января 2011 года, устанавливает порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Тверской области. В целях реализации основных положений закона Тверской области исполнительными органами государственной власти Тверской области разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты. В рамках реализации закона проведен ряд конкурсов на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам, организовано ведение реестров перевозчиков, осуществляющих перевозки на территории Тверской области, в том числе недобросовестных перевозчиков, проводятся контрольные проверки исполнения перевозчиками договорных обязательств.

Проведенные мероприятия по реализации закона Тверской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» направлены на повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа и дали определенный положительный результат.

Вместе с тем практика реализации закона Тверской области показала, что ещё продолжают оставаться нерешенными отдельные проблемы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения, соблюдением требований законодательства со стороны отдельных перевозчиков, препятствующих формированию здоровой конкуренции на рынке оказания транспортных услуг, в том числе используя такую форму организации регулярных перевозок, как заказные перевозки.

Своим решением постоянный комитет принял информацию Правительства Тверской области о ходе реализации закона Тверской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» к сведению.

Кроме того, постоянный комитет рекомендовал Министерству транспорта Тверской области:

- разработать мероприятия по введению в 2013 году системы учета оплаты проезда и мониторинга на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории Тверской области, информацию по данному вопросу представить в постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике, природопользованию и собственности;

- продолжить взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в сфере автодорожного надзора и безопасности дорожного движения по контролю за соблюдением требований законодательства со стороны перевозчиков.

Постоянный комитет рекомендовал органам местного самоуправления городского округа Тверь обеспечить реализацию закона Тверской области от 24.07.2012 № 75-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области».

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в закон Тверской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» (второе чтение)

Законом Тверской области от 18.09.2007 № 96-ЗО «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» установлено, что на землях, находящихся в собственности Тверской области и на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд (далее – договоры купли-продажи) осуществляют территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области – лесничества.
На основании постановлений Правительства Тверской области от 28.12.2011 № 304-пп – 314-пп территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области – лесничества находятся в стадии ликвидации. В соответствии с распоряжениями Правительства Тверской области от 13.12.2011 № 353-рп – 363-рп, в том числе, в целях качественного предоставления гражданам и организациям государственных услуг в лесной сфере, созданы государственные казенные учреждения – лесничества (далее – лесничества - ГКУ). Исходя из этого, проектом закона предполагается наделение лесничеств - ГКУ полномочиями по заключению договоров купли-продажи.
Необходимость внесения настоящего проекта закона обусловлена также проводимой на территории Тверской области административной реформой, одной из задач которой является повышение качества исполнения и доступности предоставления государственных услуг.

С учетом изложенного, проектом закона предусмотрено:

1. внесение изменений, касающихся замены территориальных органов исполнительной власти Тверской области, уполномоченных на заключение договоров купли-продажи, лесничествами - ГКУ;

2. в целях упрощения процедуры заключения договоров купли-продажи, часть 2 статьи 3 дополнена положением, устанавливающим, что граждане имеют право подавать заявления о предоставлении им государственной услуги – заключение договора купли-продажи, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

3. уменьшение количества документов, которые обязаны представлять граждане при подаче заявления о заключении договора купли-продажи, для чего:

а) предусматривается возможность направления запросов на получение установленного перечня документов в соответствующие учреждения в рамках межведомственного взаимодействия, учреждениями и органами, осуществляющими заключение договоров купли-продажи;

б) на лесничества - ГКУ возлагается обязанность по составлению расчета потребности заявителя в древесине.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять закон Тверской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд и порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

Кроме того, постоянный комитет рекомендовал Министерству лесного хозяйства Тверской области провести работу с населением по разъяснению порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на заготовку древесины для строительства, реконструкции и ремонта жилого дома, хозяйственных построек, отопления жилых домов и о возможности подачи соответствующего заявления как в лесничество, так и в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (его филиалы).

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2011-2013 годы» (второе чтение)

Проект закона Тверской области «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2011-2013 годы» вносит изменения в части исключения из перечня государственного имущества Тверской области, утвержденного законом Тверской области от 23.12.2010 № 124-ЗО «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2011-2013 годы» (далее – Прогнозный план) 2 государственных унитарных предприятий Тверской области.

Государственное унитарное предприятие Тверской области «Тверь-Качество», включенное в Прогнозный план, по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2011 гг. обеспечило поступление в областной бюджет Тверской области в размере 4 443 тыс. рублей.
Государственное унитарное предприятие Тверской области «Удомельский районный лесхоз» в 2012 году в целях оптимизации сети лесхозов и повышения эффективности выполнения лесохозяйственных работ в рамках плана мероприятий, разработанных Министерством лесного хозяйства Тверской области, планируется реорганизовать путем присоединения к государственному бюджетному учреждению «ЛПЦ-Тверьлес».

На основании указанных обстоятельств государственные унитарные предприятия Тверской области «Тверь-Качество» и «Удомельский районный лесхоз» исключены из Прогнозного плана.

Одной из задач приватизации государственного имущества является обеспечение поступления средств в областной бюджет Тверской области, в связи с чем, Прогнозный план дополнен 6 объектами недвижимого имущества и 2 объектами движимого имущества. Это объекты бывшего детского санатория «Белый городок», расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, пгт. Белый Городок, ул. Главная, д. 17.

Кроме того, после осуществления межевания уточнена площадь земельного участка, на котором расположен объект – здание ОПУ ПС – 110/10 кВ «Дорошиха» - лит. 6А.

Уточнены поступления в областной бюджет Тверской области в связи изменением способа приватизации 5 объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Тверская область, Кувшиновский район, г. Кувшиново. Указанные объекты планируется приватизировать путем внесения государственного имущества Тверской области в уставный капитал ОАО «Региональная газовая компания», 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Тверской области. Внесение недвижимого имущества Тверской области в уставный капитал Общества влечет возникновение права собственности Тверской области на эквивалентное число дополнительно выпущенных Обществом акций.

По результатам рассмотрения данного вопроса постоянный комитет принял решение, в котором рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять закон Тверской области «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тверской области на 2011-2013 годы».

Кроме того, постоянный комитет рекомендовал Правительству Тверской области активизировать работу по безусловному выполнению Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области на 2011-2013 годы в части реализации в 2013 году акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Тверской области, и обеспечения поступления финансовых средств от их продажи в областной бюджет Тверской области.

О поддержке обращения Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу увеличения субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей

В обращении Орловского областного Совета народных депутатов отмечается, что вступление России во Всемирную торговую организацию и соблюдение норм международной торговли в рамках данной организации ставит важную задачу по обеспечению продовольственной безопасности страны. Аграрный сектор недостаточно защищен перед условиями Всемирной торговой организации особенно в таких отраслях, как растениеводство, производство молока, мяса, которые в первую очередь столкнутся с ростом конкуренции.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, предусматривает новые направления поддержки производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки. Вместе с тем объемы государственной поддержки, предусмотренные программой, не удовлетворяют всем потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Российское село до настоящего времени не имеет необходимого потенциала для успешной конкуренции на международном рынке сельскохозяйственной продукции и сырья. В целях достижения конкурентоспособности необходимы существенная государственная поддержка аграриев, действенные механизмы по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей и значительное увеличение объемов субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

По результатам рассмотрения постоянный комитет принял решение поддержать обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской федерации Д.А. Медведеву по вопросу увеличения субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.