Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

23.01.2020 состоялось очередное заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по экономической политике и предпринимательству.

 

На заседании был рассмотрен вопрос:

О проекте закона Тверской области «Об ограничении на территории Тверской области розничной продажи электронных систем доставки никотина и жидкостей для них, а также иной никотиносодержащей продукции» (1 и 2 чтения).

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.12.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», запрещающего курение табака в общественных местах, активизировалось использование различных электронных систем доставки никотина (ЭСДН) или продуктов, не являющихся никотином, так называемый «вейпинг».

ЭСДН представляют собой устройства, в которых вместо сжигания или использования табачного листа происходит испарение раствора для его последующего вдыхания пользователем. В указанных изделиях используются картриджи с раствором, содержащим никотин в концентрации до 4,8 %.

Указанные устройства позиционируются их производителями как безвредный «водяной пар», но фактически они способствуют появлению никотиновой зависимости и распространению потребления никотина. ЭСДН чрезвычайно популярны среди школьников и подростков. 

Данные, вытекающие из оценки химических компонентов в составе жидкостей, используемых в ЭСДН, и производимой ими аэрозоли, указывают на наличие в них канцерогенных и других токсичных веществ. Кроме того, пользователи сами заправляют жидкость в электронные сигареты. Таким образом, уровень никотина определяет не производитель, а пользователь, что может привести к отравлению. 

По данным Управления Роспотребнадзора по Тверской области в настоящее время отмечается рост популярности так называемых «инновационных никотиносодержащих продуктов», являющихся альтернативой курению табака, в том числе сосательных и жевательных никотиновых смесей. Концентрация никотина в данных смесях составляет от 20 до 80 мг., тогда как в обычной сигарете содержание никотина достигает не более 1,5 мг. Данные смеси реализуются, как аналог снюса, оборот которого на территории РФ запрещен. Как отмечает Роспотребнадзор, в технологии приготовления смесей не используется табак, вследствие чего они не относятся к табачной продукции и не подпадают под действие ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию» и Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Кроме бестабачных никотиновых смесей в продаже появились зубочистки, леденцы, мармелад и фрукты с высоким содержанием никотина. Указанная продукция оказывает разрушительное воздействие на детский организм, создает угрозу жизни и причинения вреда здоровью ребенка, что обусловлено содержанием в ее составе никотина, являющегося нервным ядом. Итогом ее распространения является быстрое формирование никотиновой зависимости и массовое вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления вредных веществ. 

Согласно пунктам «б», «ж» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, координация вопросов здравоохранения, защита детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 

Во многих субъектах Российской Федерации приняты законы, запрещающие розничную продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них, а также устанавливающие  административную ответственность за неисполнение данного запрета (г. Санкт-Петербург, Московская, Вологодская, Новгородская, Ростовская, Владимирская, Магаданская, Пензенская области и др.).

Настоящим законопроектом в рамках вышеуказанных полномочий субъекта Российской Федерации в целях обеспечения правопорядка, общественной безопасности, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию предлагается до принятия соответствующего федерального закона запретить на территории Тверской области розничную продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для них, а также иной никотиносодержащей продукции.

Постоянным комитетом по экономической политике и предпринимательству были рассмотрены итоги проведения публичных консультаций и было принято решение, что в отношении данного проекта закона Тверской области может быть сделан вывод о незначительном воздействии положений законопроекта на деятельность адресатов правового регулирования, предусмотренного законопроектом, – субъектов предпринимательской деятельности, и об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Постоянный комитет по экономической политике и предпринимательству с учетом итогов проведения публичных консультаций рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект закона в 1-ом и во 2-ом чтениях.

 

 


  • Фировский район

    Фировский район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Торжок

    Торжок
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Ржев

    Ржев
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Тверь

    Тверь
  • Лесной муниципальный округ

    Лесной муниципальный округ
  • Вышневолоцкий городской округ

    Вышневолоцкий городской округ
  • Бельский район

    Бельский район
  • Оленинский муниципальный округ

    Оленинский муниципальный округ
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Западнодвинский муниципальный округ

    Западнодвинский муниципальный округ
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Пеновский муниципальный округ

    Пеновский муниципальный округ
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Весьегонский муниципальный округ

    Весьегонский муниципальный округ
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Сандовский муниципальный округ

    Сандовский муниципальный округ
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Краснохолмский муниципальный округ

    Краснохолмский муниципальный округ
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Кашинский городской округ

    Кашинский городской округ
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Кимры

    Кимры
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Нелидовский городской округ

    Нелидовский городской округ
  • Андреапольский муниципальный округ

    Андреапольский муниципальный округ
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Селижаровский муниципальный округ

    Селижаровский муниципальный округ
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Калязинский район

    Калязинский район

Кто есть кто



Деятельность фракций