30.11.2020 состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике.

 

На заседании рассмотрены вопросы:

О проекте закона Тверской области «О внесении изменения в статью 1 закона Тверской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2021 год»

В настоящее время законом Тверской области от 11.09.2020 № 55-ЗО «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2021 год» в целях установления социальной доплаты к пенсии закреплена норма о величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2021 год в соответствии с исходной информацией, направленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Правительственной телеграммой от 03.09.2020 № 27-3/10/В-7465.

В соответствии с новой Правительственной телеграммой от 13.10.2020 № 27-3/10/В-9034 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации актуализированы исходные данные для расчета величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год.

Проектом закона Тверской области «О внесении изменения в статью 1 закона Тверской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2021 год» предлагается скорректировать величину прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2021 год.

В результате величина прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2021 год составит 9 875 рублей.

В соответствии с частью 15 статьи 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что предлагаемая к установлению на 2021 год величина прожиточного минимума пенсионера в Тверской области (9 875 рублей) не будет превышать размер величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России на 2021 год (10 022 рубля), реализация проекта закона не повлечет дополнительных расходов из областного бюджета Тверской области.

Постоянный комитет решил рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять данный законопроект в первом и во втором чтениях.

 

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в статьи 4 и 8 закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области»

Проектом закона Тверской области «О внесении изменений в статьи 4 и 8 закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области» вносятся изменения в закон Тверской области от 17.07.2013 № 60-ЗО «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области».

Федеральным законом от 24.04.2020 № 147-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий» внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, полномочием по осуществлению согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.

В связи с этим проектом закона предлагается внести изменение в закон Тверской области от 17.07.2013 № 60-ЗО «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области», закрепив указанное полномочие за уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере образования.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон № 273-ФЗ в части закрепления положений об обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Проектом закона предлагается также внести изменения в закон Тверской области от 17.07.2013 № 60-ЗО «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области», закрепив положения об обеспечении питанием обучающихся в соответствии с законодательством.

Постоянный комитет решил рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять данный законопроект в первом и во втором чтениях.

 

О проекте закона Тверской области «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

Проектом закона Тверской области «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области» (далее – проект закона) вносятся изменения в законы Тверской области:

1) от 22.12.2011 № 82-ЗО «О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее – закон Тверской области № 82-ЗО);

2) от 17.07.2013 № 60-ЗО «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования в Тверской области» (далее – закон Тверской области № 60-ЗО);

3) от 23.12.2015 № 132-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям педагогических работников, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее – закон Тверской области № 132-ЗО).

Федеральным законом от 01.03.2020 № 45-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее – компенсация), установленной для педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа),  предусмотрено также для руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений образовательных организаций и их заместителей.

В соответствии с законами Тверской области № 82-ЗО, № 60-ЗО,  № 132-ЗО право на получение компенсации имеют проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогические работники, включая руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом, в связи с чем в целях обеспечения соответствия формулировки категории получателей компенсации нормам федерального законодательства и исключения фактов неоднозначного толкования законодательства при определении права граждан на получение компенсации возникла необходимость внесения изменений в вышеперечисленные законы Тверской области.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен новый вид муниципальных образований – муниципальный округ.

В целях сохранения права на компенсацию педагогических работников муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах на территории муниципальных округов Тверской области, проектом закона предлагается внести изменения в закон Тверской области № 132-ЗО в части уточнения перечня органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, которые наделяются отдельными государственными полномочиями Тверской области по предоставлению компенсации, дополнив его органами местного самоуправления муниципальных округов Тверской области. 

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

В связи с этим проектом закона предусматривается внесение изменений в закон Тверской области № 132-ЗО в части установления порядка определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению компенсации педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Постоянный комитет решил рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять данный законопроект в первом и во втором чтениях.

 

О законодательной инициативе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике по внесению в Законодательное Собрание Тверской области проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области «О поддержке обращения Архангельского областного Собрания депутатов к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. по вопросу наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях»

Проектом постановления Законодательного Собрания Тверской области предлагается поддержать обращения Архангельского областного Собрания депутатов к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. по вопросу наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

В целях обеспечения общественного порядка, защиты прав граждан на тишину, отдых в местах их непосредственного проживания принят Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

С учетом того, что жилые помещения в многоквартирных домах предназначаются в первую очередь для проживания людей и защита прав жильцов имеет особую социальную значимость, данным федеральным законом установлены дополнительные условия розничной продажи алкогольной продукции в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. В частности, на федеральном уровне установлен запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, если площадь зала составляет менее 20 квадратных метров.

Федеральным законом также предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкоголя, в том числе увеличивать размер площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания и полностью запрещать розничную продажу алкогольной продукции в указанных объектах, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих территориях.

В соответствии с предоставленными полномочиями Архангельским областным Собранием депутатов принят областной закон от 4 июня 2020 года № 278-17-03 «О внесении изменений в областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которым установлено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним  территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Стоит отметить, что Законодательным Собранием Тверской области принят закон Тверской области от 05.06.2020 № 37-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Тверской области», устанавливающий аналогичные требования к объектам общественного питания на территории Тверской области.

Вместе с тем в адрес депутатов продолжают поступать обращения о нарушении (как правило, в вечернее и ночное время) общественного порядка в кафе, барах и иных заведениях, находящихся на прилегающих к многоквартирным домам территориях и торгующих алкогольной продукцией, что ухудшает условия проживания граждан, подвергает опасности их жизнь и здоровье.

В целях обеспечения наиболее комфортного проживания граждан  в многоквартирных домах, в которых располагаются объекты общественного питания, Архангельское областное Собрание депутатов просит Правительство Российской Федерации рассмотреть вопрос наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению на территории соответствующего субъекта Российской Федерации дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Постоянный комитет принял решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять данный проект постановления.