Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Вовлечение жителей в бюджетный процесс идёт успешно

Вопросы практической реализации проектов инициативного бюджетирования обсуждены на совместном заседании постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам и Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы.

В мероприятии, проходившем в Твери, приняли участие, помимо членов комитетов, председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев, член Совета Федерации Андрей Епишин, представители Правительства Тверской области.

Участники заседания обсудили вопросы развития инициативного бюджетирования, тенденции правового регулирования механизмов вовлечения граждан в бюджетный процесс, а также опыт реализации Программы поддержки местных инициатив в Тверской области. Опыт, по их мнению, положительный — наша область относится к числу лидеров в развитии инициативного бюджетирования в Российской Федерации.

Как отметил заместитель председателя Правительства Тверской области Александр Меньщиков, за 5 лет реализации ППМИ в Тверской области по инициативе жителей и при их непосредственном участии отремонтировано или вновь создано более 700 социально важных объектов общественной инфраструктуры. Количество ежегодно реализуемых проектов увеличилось почти в пять раз: с 53 в 2013 году до 237 в 2017 году. В текущем году на конкурс было представлено 290 заявок, на участие в Программе поддержки местных инициатив отобраны 264 проекта — 204 в сельских и городских поселениях региона, 60 — в  городских округах.

Председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев подчеркнул, что благодаря реализации в Тверской области Программы поддержки местных инициатив происходят важные изменения в сознании сограждан, наблюдается рост самоорганизации локальных сообществ.

— Как правило, инициативные, активные люди в нашем обществе в силу различных причин разобщены,— сказал Сергей Голубев. — Выбор, подготовка и реализация проектов ППМИ служат дополнительным фактором сплочения, способствуют развитию общей правовой культуры населения. Благодаря ППМИ, у нас постепенно выстраивается коммуникация «жители — депутат — администрация поселения», когда цели и задачи по благоустройству, ремонту дорог и инфраструктурных объектов, обустройству детских и спортплощадок формируются с участием депутата Законодательного Собрания по округу на основании встреч с жителями.

Сергей Голубев отметил, что в прошлом году с участием средств из фондов депутатов Законодательного Собрания по реализации предложений избирателей в рамках проектов поддержки программ местных инициатив сформировано более 230‑ти заявок. В этом году есть предложения ввести депутатов в состав комиссии по приёмке объектов ППМИ  и областных проектов.

Член Совета Федерации от Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин сделал акцент  на правовой основе инициативного бюджетирования.

— Тема развития и нормативного регулирования инициативного бюджетирования в субъектах РФ стала главной в повестке расширенного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам,— сообщил сенатор.— Эти же вопросы были затронуты в рамках «Правительственного часа» на одном из пленарных заседаний Совета Федерации в ходе осенней парламентской сессии. Развитию инициативного бюджетирования на территориях регионов был посвящён «круглый стол», состоявшийся на площадке нашего Комитета в конце прошлого года.

Андрей Епишин обратил внимание на то, что более широкому распространению инициативного бюджетирования препятствует ряд проблем и особенно — отсутствие комплексного правового регулирования на федеральном уровне. В связи с этим сенатор озвучил позицию Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам: необходимо принятие основ инициативного бюджетирования, закрепление понятийного аппарата на законодательном уровне. Также, по мнению Андрея Епишина, целесообразно внести изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

— При этом мы не являемся сторонниками правового зарегулирования вопроса и считаем необходимым оставить свободу манёвра регионам, — подчеркнул Андрей Епишин.

Предложения тверского сенатора были поддержаны всеми участниками заседания.

Новой задачей для парламентариев назвал правовое регулирование процессов вовлечения граждан в бюджетный процесс Сергей Голубев.

— Работая над законами Московской области, мы тоже столкнулись с ситуацией, требующей внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, — согласился с коллегами председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы Тарас Ефимов. — Нужно законодательно закрепить понятие «инициативных платежей», их целевого расходования.

— По мнению депутатов Законодательного Собрания Тверской области, Московской областной думы и нашего сенатора Андрея Николаевича Епишина, назрела необходимость внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, связанные именно с инициативным бюджетированием, а также разработать региональные законодательные акты, чтобы закрепить основные понятия инициативного бюджетирования, — резюмировал председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам Константин Буевич. — Тогда будет легче получать софинансирование из федерального бюджета. Мы видим, что количество заявок от органов местного самоуправления с каждым годом растёт, увеличиваются суммы, больше вкладывают жители. Население голосует рублём, чтобы их проекты в рамках ППМИ были реализованы.

В совместном решении, принятом по итогам мероприятия, отмечена необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части закрепления основ инициативного бюджетирования, а также целесообразность разработки и принятия региональных законов, определяющих основные правила инициативного бюджетирования в регионах. Кроме того, обращено внимание на конструктивное взаимодействие законодательных и исполнительных органов государственной власти. Требует усиления и координация работы по внедрению механизмов учёта мнения граждан при принятии бюджетных решений, в том числе путём совершенствования нормативно-правового обеспечения.

 Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области


  • Кимры

    Кимры
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Ржев

    Ржев
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Торжок

    Торжок
  • Лесной район

    Лесной район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Тверь

    Тверь
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район

Кто есть кто


Анонсы



Деятельность фракций