Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

Подводя итоги

После завершения пленарного заседания председатель Законодательного Собрания Тверской области Сергей Голубев традиционно прокомментировал его итоги, затронув работу областного парламента в рамках осенней сессии в целом. 

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ:

- При рассмотрении закона об областном бюджете на 2019-й и плановый период 2020-2021 годов нам пришлось вернуться к первому чтению документа, так как нужно было уточнить средства федерального бюджета – то есть, те суммы, которые придут в Тверскую область для реализации национальных проектов. Нацпроектов, как известно, двенадцать, и они касаются дорог, демографии, экологии, здравоохранения, образования, культуры, жилья и городской среды, малого и среднего предпринимательства и так далее. В процессе возврата к первому чтению была утверждена новая сумма доходов и расходов областного бюджета, которая в целом изменилась порядка на 4 млрд. рублей. Для бюджета нашего региона это довольно серьезные средства.

Напомню, что в прошлом году мы принимали бюджет в начале декабря. В этом году мы знали, что будут уточнения тех сумм, которые должны поступить в регион в рамках реализации нацпроектов. Поэтому, работая над бюджетом совместно с губернатором и Правительством Тверской области, мы сознательно планировали второе чтение документа на конец декабря, когда цифры федеральных поступлений уже окончательно названы. Это вполне нормальный, я бы сказал, рабочий процесс. После подписания закона губернатором и его официального опубликования, вся процедура, в соответствии с региональным законодательством, будет завершена.

Если говорить об особенностях бюджета на ближайшие три года, то, в первую очередь, я бы отметил резкое увеличение поддержки со стороны федерального центра по линии реализации Майского Указа №204. То есть, в рамках реализации нацпроектов в регион приходят целевые бюджетные средства. В итоге это будет способствовать улучшению качества жизни населения Тверской области. Наша задача на ближайшие годы – правильно реализовать эти средства, а для этого необходим контроль. К этим вопросам будут активно подключаться и депутаты областного парламента.

О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:

- Здесь мы работаем в унисон с губернатором Игорем Михайловичем Руденей, и Правительством области. Речь идет о продлении до 31 декабря 2021 года периода выплат для семей, где родился третий ребенок и последующие дети. Это довольно серьезные деньги, которые семья получает на третьего или последующих детей ежемесячно до достижения детьми возраста трех лет. Как показывает практика, данная мера поддержки достаточно действенная в плане улучшения демографической ситуации.

О НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ ИТОГАХ ОСЕННЕЙ СЕССИИ:

- Есть два принципиально важных момента, которые бы я выделил. Это социальная защита населения и работа над бюджетом области на 2019 и плановый период 2020-2021 годов.

Работа над бюджетом – исключительно сложный процесс. Ведь здесь и публичные слушания, и работа с муниципалитетами, с Правительством региона, проведение многочисленных рабочих групп, заседаний постоянных комитетов областного парламента, которые рассматривают бюджет, исходя из своего профиля. Эта довольно напряженная работа завершается в декабре – принятием областного бюджета во втором чтении. Надеюсь, что принятый сегодня бюджет нашей области позволит создать хороший задел для развития.

Если говорить о законодательстве, связанном с социальными вопросами, то напомню, что осенняя сессия началась с того, что на пленарном заседании в сентябре мы приняли законопроекты, касающиеся обеспечения прав граждан, которые с 1 января 2019 года, в силу изменений, внесенных в пенсионное законодательство, станут людьми предпенсионного возраста (речь о женщинах и мужчинах, которым на 1 января исполнится, соответственно, 55 и 60 лет). Перед нами стояла задача сохранить те льготы, которые получают пенсионеры, для данной категории населения. Это и было сделано.



  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Тверь

    Тверь
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Лесной район

    Лесной район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Ржев

    Ржев
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Торжок

    Торжок
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Кимры

    Кимры
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Калининский район

    Калининский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Бельский район

    Бельский район

Кто есть кто



Деятельность фракций