Законодательное Собрание Тверской области
ЗСТО
170100, г.Тверь, ул.Советская, 33
Тел.: (4822) 32-10-11, факс: 34-10-15

В Совете Федерации прошли парламентские слушания по проекту федерального бюджета

Традиционные парламентские слушания, посвященные параметрам проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, состоялись на площадке Совета Федерации.

Участниками обсуждения стали сенаторы, депутаты Государственной Думы, руководство Счетной палаты, представители Банка России, минэкономразвития РФ, региональных органов государственной власти, финансовых органов 85-ти субъектов РФ, экспертного сообщества.

Тверскую область на слушаниях представлял председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области Константин Буевич.

С основным докладом выступил первый заместитель председателя Правительства РФ, министр финансов РФ Антон Силуанов.

Он подчеркнул, что задачи бюджетной политики, в первую очередь, соответствуют целям, которые поставлены в майском Указе Президента РФ.

- Мы должны увеличить темпы роста экономики до уровня не ниже среднемировых темпов, рост реальных доходов населения, снижение бедности. Все это нашло отражение в проекте бюджета, - отметил Антон Силуанов.

По словам Силуанова, учтены также положения Указа Президента в части подготовки и реализации национальных проектов в области стимулирования экономики, развития здравоохранения, образования, культуры, науки.

- Необходимость повышения темпов экономического роста – фундаментальное положение. Это должно быть сделано за счет повышения инвестиций. Сегодня доля инвестиций составляет 2,5 процентов ВВП, необходимо достичь 25 процентов ВВП. Это означает, что необходимо увеличивать инвестиции на шесть процентов в год, - пояснил Силуанов.

Первый вице-премьер рассказал о новых налоговых режимах, включая специальный налоговый режим для малого бизнеса – налог на профессиональный доход. Важным шагом для стимулирования инвестиций станут бюджетные вливания на цели, которые дают экономический рост. Это инфраструктура, цифровизация экономики, поддержка малого и среднего предпринимательства, стимулирование экспорта.
Силуанов также отметил увеличение социальной направленности бюджета. Так, на проекты «Демография» и «Здравоохранение» в ближайшие три года будет направлено 2,3 трлн. рублей.

Было сказано и о важности активного участия регионов в реализации задач, поставленных Президентом. Бюджет предусматривает как наполнение бюджетов регионов новым ресурсом, так и вовлечение субъектов РФ в реализацию нацпроектов.

- Мы будем передавать акцизы на нефтепродукты в бюджеты регионов. Делать это предполагается постепенно, начиная с 2020 года, чтобы к 2024 году все сто процентов акцизов на нефтепродукты были зачислены в региональные дорожные фонды, - заявил первый вице-премьер.

Как отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, представленный проект бюджета имеет как сильные, так и слабые стороны. Положительным моментом она назвала то, что бюджет является профицитным и хорошо защищён от внешних воздействий. Кроме того, для решения поставленных Президентом задач в бюджете предусмотрен существенный рост социальных расходов, в том числе в сфере образования и здравоохранения.

По мнению спикера верхней палаты российского парламента, проект представленного бюджета отличается принципиально новым подходом к вопросам инвестиций. Речь идёт о таких масштабных инструментах, как новый Фонд развития, национальные проекты, План развития магистральной инфраструктуры. Главными приоритетами бюджетной политики становятся развитие человеческого капитала и модернизация существующей инфраструктуры.

К «слабостям» будущего бюджета Валентина Матвиенко отнесла сложную программно-целевую структуру, причем правильно оценить результативность реализации госпрограмм по‑прежнему проблематично.

- Эту проблему пора решать. Считаю крайне важным обеспечить увязку всех программных инструментов. Они должны быть сопряжены с документами стратегического планирования по целям, задачам, срокам и, конечно, подкреплены надлежащими ресурсами, - отметила Матвиенко.

В центре внимания Совфеда остаются проблемы региональных и муниципальных долгов. За прошедшее полугодие ситуация заметно улучшилась, суммарный объём государственного долга регионов снизился почти на 5,5 процентов. Меняется в лучшую сторону и структура долгового портфеля: сократилась доля коммерческих кредитов. Тем не менее, нельзя ослаблять внимание к этой проблеме, так как в отдельных субъектах Федерации ситуация по‑прежнему непростая. Нужно продолжать мониторинг закредитованности регионов и реализации программы реструктуризации задолженности, а по его результатам оперативно принимать меры по оказанию помощи регионам с высоким уровнем государственного долга, считают в Совете Федерации.

Основные ожидания от проекта федерального бюджета на ближайшие три года – он должен стать бюджетом развития, бюджетом действия, который сможет обеспечить движение страны вперёд.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин отметил, что площадка Совета Федерации для проведения слушаний по проекту бюджету важна, прежде всего, тем, что Совфед — это, в первую очередь, палата регионов. И представители регионов традиционно имеют возможность высказать свои предложения и замечания, которые могут быть учтены при рассмотрении, принятии и исполнении федерального бюджета.

- Начиная с 2014 года нам впервые представлен профицитный бюджет. Тем не менее, пока следует говорить об этом со сдержанным оптимизмом. Ведь и задачи, которые предстоит решать, потребуют колоссальных сил и средств. Я согласен с прозвучавшими мнениями, что, в частности, слабо с точки зрения аналитики проработан вопрос о том, как на выделяемые средства регионы будут реализовывать амбициозные задачи, поставленные в майском Указе Президента. Безусловно, нужно самым тщательным образом еще раз проанализировать необходимые затраты бюджетов всех уровней на исполнение поставленных перед ними задач. По результатам парламентских слушаний Советом Федерации будут подготовлены рекомендации, которые обязательно найдут отражение в принимаемых постановлениях, их исполнение будет контролироваться в течение года, - отметил Андрей Епишин

Председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области Константин Буевич пояснил, что несмотря на то, что на парламентских слушаниях рассматривался проект федерального бюджета на ближайшие три года, обсуждались вопросы, реализация которых будет вестись шесть лет - в соответствии с майским Указом Президента РФ.

- И здесь важен региональный аспект - субъектам для активного участия в выполнении поставленных задач нужны средства. Федеральный центр готов их дать. Например, акцизы от реализации топлива к 2024 году будут полностью поступать в бюджеты субъектов РФ (в региональные дорожные фонды). В то же время главы отдельных регионов выступили с критикой федерального центра по проблеме недофинансирования тех полномочий, которые уже были переданы на уровень субъектов. Такая ситуация повторяется из года в год и ее нужно решать. Также подробно обсуждался вопрос, касающийся необходимости повышения темпов экономического роста за счет повышения инвестиций. Здесь важно добиться активного участия частного капитала. Сегодня предприятия практически не занимаются инвестированием в реальную экономику. Поэтому государство должно выработать меры, которые бы стимулировали инвестиции частного сектора, - прокомментировал итоги слушаний Константин Буевич.

Напомним, что проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов уже внесен Правительством РФ в Государственную Думу, и сейчас его изучением занимаются думские комитеты. Рассмотреть законопроект в первом чтении нижняя палата планирует уже 24 октября.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области
Фото: пресс-служба Совета Федерации ФС РФ


Cloudy

6°C

Wednesday
Partly cloudy
7°C / 13°C
  • Калининский район

    Калининский район
  • Торжок

    Торжок
  • Кимрский район

    Кимрский район
  • Кимры

    Кимры
  • Ржевский район

    Ржевский район
  • Нелидовский район

    Нелидовский район
  • Рамешковский район

    Рамешковский район
  • Максатихинский район

    Максатихинский район
  • Калязинский район

    Калязинский район
  • Старицкий район

    Старицкий район
  • ЗАТО Солнечный

    ЗАТО Солнечный
  • Пеновский район

    Пеновский район
  • Бельский район

    Бельский район
  • Бежецкий район

    Бежецкий район
  • Кувшиновский район

    Кувшиновский район
  • Спировский район

    Спировский район
  • Зубцовский район

    Зубцовский район
  • Фировский район

    Фировский район
  • Вышний Волочек

    Вышний Волочек
  • Оленинский район

    Оленинский район
  • Жарковский район

    Жарковский район
  • ЗАТО Озёрный

    ЗАТО Озёрный
  • Бологовский район

    Бологовский район
  • Селижаровский район

    Селижаровский район
  • Западнодвинский район

    Западнодвинский район
  • Лесной район

    Лесной район
  • Тверь

    Тверь
  • Кашинский район

    Кашинский район
  • Весьегонский район

    Весьегонский район
  • Молоковский район

    Молоковский район
  • Сонковский район

    Сонковский район
  • Кесовогорский район

    Кесовогорский район
  • Удомельский городской округ

    Удомельский городской округ
  • Конаковский район

    Конаковский район
  • Торжокский район

    Торжокский район
  • Торопецкий район

    Торопецкий район
  • Осташковский городской округ

    Осташковский городской округ
  • Вышневолоцкий район

    Вышневолоцкий район
  • Сандовский район

    Сандовский район
  • Ржев

    Ржев
  • Краснохолмский район

    Краснохолмский район
  • Андреапольский район

    Андреапольский район
  • Лихославльский район

    Лихославльский район

Кто есть кто



Деятельность фракций